СОБЫТИЯ

Для сбора информации о вакцинации сотрудников

30-06-2021

 

На портале Государственной информационной системы промышленности начал работу сервис для подачи сведений о вакцинации сотрудников предприятий.

 

 

Обращение Общероссийского объединения работодателей Российского союза промышленников и предпринимателей и Федерации независимых профсоюзов России

30-06-2021

 

Текст совместного обращения к российским работодателям и трудящимся по вопросу обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19

 

 

РСПП – официальный партнер Всероссийского конкурса лучших практик подготовки кадров

23-06-2021

 

В этом году конкурс проводится по новой номинации "Компетенции ХХI века: определение, развитие и оценка общих компетенций". Его актуальность связана с ростом значимости общих компетенций для профессиональной успешности и построения карьеры, для развития человеческого капитала организации, отрасли, страны.

 

 


Проект "Fashion technology" – независимое онлайн СМИ. О моде всерьёз


КОНКУРС "ЭКЗЕРСИС"

В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ I-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ "ЭКЗЕРСИС-2019" – ЭТО ТВОРЧЕСТВО, СОЕДИНЕННОЕ С ВЫСОКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

05-09-2019

 

 

15 августа в Москве в Технопарке "Калибр" прошел конкурс молодых дизайнеров "Экзерсис-2019" в формате публичного просмотра презентаций и видеоклипов коллекций одежды в рамках Фестиваля креативных индустрий: All about fashiontech.

Партнеры отметили, что "Экзерсис" всегда умел удивлять новыми молодыми талантами, а на сей раз удивил и форматом. Помимо дизайнера одежды авторы коллекций, проявили себя и как маркетологи, режиссеры, сценаристы… Российской индустрии есть, кем гордиться.

 

Публичный просмотр видеоклипов коллекций I-го Международный конкурса креативных индустрий "Экзерсис-2019"

25-06-2019

 

 

I-й Международный конкурс креативных индустрий "Экзерсис-2019" впервые пройдет в новом формате представления видеоклипов коллекций одежды в рамках Фестиваля креативных индустрий: All about fashiontech (14 – 15 августа), Москва, Технопарк "Калибр".

Проект "Экзерсис" предлагает дизайнерам поупражняться не только в моде, но и в моушен-дизайне, поскольку дизайнерам сегодня важно думать, наряду с развитием продукта, и над его продвижением.

 

СОБЫТИЯ, ПРЕССА

16-03-2005 версия для печати

Статья "Шаг сделан?", Ю.В. Жуков, журнал "Швейная промышленность", 1,2005



Председатель Правительства Российской Федерации M. Фрадков 17 декабря 2004 г. Распоряжением 1652р утвердил План первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития легкой промышленности *) .

В Плане предусмотрены следующие мероприятия:

- Подготовка в течение 2005 г. проектов решений Правительства России о снижении ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для легкой промышленности, комплектующие и запасные части к нему, не имеющие отечественных аналогов, а также на сырье для легкой промышленности. Ответственное - Минпромэнерго России.

- Подготовка в I полугодии 2005 г. согласованных с государственными заказчиками федеральных целевых программ предложений о включении в действующие и разрабатываемые целевые программы важнейших работ, направленных на внедрение новых технологий в легкой промышленности. Ответственное - Минпромэнерго России.

- Подготовка и внесение в Правительство России в I квартале 2005 г. проекта Постановления о порядке утилизации фальсифицированной и контрафактной продукции, снятой с реализации. Ответственное - Минздравсоцразвития России.

- Унификация отчетности о качестве и безопасности товаров, реализуемых на потребительском рынке, а также определение порядка ее сбора. Срок - I полугодие 2005 г. Ответственное - Минздравсоцразвития России.

- Создание в I квартале 2005 г. межведомственной рабочей группы для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию Российской Федерации. Ответственное – Минпромэнерго России.

- Осуществление в течение 2005 г. мероприятий по выявлению и пресечению незаконной деятельности физических и юридических лиц, занимающихся производством и распространением фальсифицированной и контрафактной продукции легкой промышленности. Ответственное - МВД России.

- Подготовка в I квартале 2005 г. предложений по улучшению обеспечения хлопковым волокном предприятий текстильной промышленности. Ответственное - Минпромэнерго России.

- Разработка технического регламента "О безопасности продукции для детей и подростков" (в отношении требований к продукции легкой промышленности) в сроки, установленные Программой разработки технических регламентов. Ответственное - Минпромэнерго России.

- Разработка в I полугодии 2005 г. нового ассортимента одежды и обуви для военнослужащих, отвечающего перспективным требованиям к вещевому имуществу. Ответственное - Минпромэнерго России.

- Подготовка в I полугодии 2005 г. решений Минпромэнерго России, Минобрнауки России, организаций легкой промышленности о предоставлении студентам средних специальных учебных заведений мест для прохождения производственной и преддипломной практики на предприятиях легкой промышленности, а также по организации повышения квалификации работников высшего и среднего звена предприятий легкой промышленности.

(См. полный текст Плана первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития легкой промышленности.)


*.*.*


Утверждение указанного Плана - бесспорно определенный успех в предпринимаемых усилиях по поддержке легкой промышленности. Это результат, можно сказать, многолетней борьбы за сохранение отрасли с "заинтересованными министерствами и ведомствами", которая началась еще в прошлом веке с разработки Концепции развития отрасли.

Эти мероприятия были известны. Еще 28 января 2004 г. практически такой же план утвердил Заместитель Председателя Правительства России Б. Алешин (БА-П5-741). Отношения к ним руководителей предприятий и специалистов легкой промышленности неоднозначное - от полной поддержки до полного неприятия. И это понятно. Максималисты вполне справедливо отмечают, что предлагавшийся легковиками план мероприятий в процессе согласования с заинтересованными министерствами выхолощен, и реализация утвержденного плана не приведет к каким-либо радикальным изменениям в отрасли.

Что же может дать для развития отрасли реализация мероприятий, предусмотренных в плане?

На первом месте в Плане стоит подготовка проектов решений о снижении ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование и запасные части к нему, не имеющие отечественных аналогов, а также на сырье для легкой промышленности. Мера бесспорно необходимая и не впервые намечаемая к рассмотрению.

По снижению пошлин на технологическое оборудование при необходимости до нулевых значений поручение Минэкономразвития России давалось еще Постановлением Правительства Российской Федерации 4 года назад - 27 ноября 2000 г. (N 886). Срок подготовки предложений был установлен два месяца. Но только в сентябре 2004 г. отменены ставки ввозных пошлин на 15 позиций технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности. По предложению Минпромэнерго России (от 7 декабря 2004 г.) Минэкономразвития России прорабатывает вопрос об отмене пошлин еще на 18 позиций.

Вместе с тем, для оценки значения отмены этих пошлин следует иметь в виду, что на большинство видов оборудования (за исключением швейных машин) действует ставка таможенной пошлины в размере 5% и ее отмена не создает условий для увеличения импорта оборудования. Достаточно сказать, что в 2003 г. технологического оборудования для текстильной и легкой промышленности по данным таможенной статистики было импортировано всего на 70 млн. долл., в том числе швейного - на 10 млн. долл. и кожевенно-обувного - на 8 млн. долл.

Учитывая, что на часть оборудования пошлины уже отменены, от дальнейшей отмены пошлин отрасль сэкономит около 1,5 млн. долл. Столь же "велики" будут и потери бюджета.

Чистая прибыль на рентабельных предприятиях за 9 месяцев 2004 г. составила всего 2,2 млрд. руб. или около 3 млрд. руб. за год. Очевидно, что для технического перевооружения средств у отрасли нет. Отмена пошлин на технологическое оборудование, как единственная мера стимулирования инвестиций, мало что меняет.

На многие виды сырья установлены достаточно высокие ставки ввозных пошлин - 15% на льносырье и волос животных (мохер, ангора, лама и др.), 10% на шерсть и химические нити, 5% на химические волокна.

Между тем производство шерстяных тканей за последние три года сократилось на треть. В то же время в 2003 г. было завезено 24,7 млн. кв. м импортных тканей, что составляет 56% к производству шерстяных тканей в указанном году в России. Во многом падение выпуска связано с тем, что в России нет тонкой шерсти, из которой можно изготовить высококачественные ткани. При закупке такого сырья в Австралии должна уплачиваться пошлина в размере 10%, тогда как в других странах пошлины нет. Доходы бюджета от пошлины на импорт шерсти мизерны. В 2003 г. шерсти из стран дальнего зарубежья поступило 3,9 тыс. тонн (включая давальческое сырье). Если исключить давальческое сырье, то пошлина составит менее 1 млн. долл. Волос животных (мохер, ангора и т.п.) в странах дальнего зарубежья вообще не закупался.

Что касается химических нитей и волокон, то очень многие их виды, особенно синтетические, в России вообще не выпускаются и в ближайшее время выпускаться не будут. Сохранение пошлин на нити и волокна только удорожает затраты текстильных и трикотажных предприятий и снижает конкурентоспособность продукции из них, что, очевидно, явилось одной из причин сокращения производства шелковых тканей за последние 4 года на 22%.

Положение с льняными тканями значительно лучше. Их выпуск постоянно увеличивается. По сравнению с 2000 г. их произведено в 2004 г. больше на 42%, а по сравнению с 1998 г., т.е. за 6 лет, их изготовлено в 2,3 раза больше. Однако во многом рост производства льняных тканей обеспечивался за счет закупки льносырья за рубежом.

Снижение, а еще лучше отмена ввозных пошлин на сырье, как это сделано по хлопку-волокну, окажет поддержку текстильным подотраслям.

Положительно может сказаться на развитии отрасли осуществление мер по пресечению незаконной деятельности по производству и распространению фальсифицированной и контрафактной продукции. Однако это может произойти, если МВД и Минэкономразвития России действительно активно займутся этой деятельностью. Аналогичный пункт был предусмотрен в плане, утвержденном одновременно с Основными направлениями в январе 2004 г. Заместителем Председателя Правительства России Б. Алешиным. За 2004 г., по данным Минэкономразвития России было выявлено более 200 преступлений, материальный ущерб по которым составил 70 млн. руб. Зарегистрировано более 4 тыс. административных нарушений и сумма штрафа составила 140 млн. руб. (в среднем 35 тыс. руб.). Очевидно это, в основном, нарушение маркировки. Примерно такие же результаты были и в предыдущие годы.

Важным может стать создание межведомственной рабочей группы для координации деятельности федеральных органов по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров. Если, конечно, она не превратится в клуб согласования мер с "заинтересованными министерствами". Пока же положения о группе нет и права ее не известны.

Определить влияние реализации остальных пунктов на развитие отрасли достаточно сложно. Конечно, нужно определить порядок утилизации фальсифицированной и контрафактной продукции, снятой с продажи, унифицировать (а точнее нужно было бы записать "упорядочить") отчетность о качестве и безопасности товаров, поскольку сегодня к браку относят продукцию с неправильной маркировкой.

Очевидно, что этих мер недостаточно для радикального изменения положения легкой промышленности.

Утверждение Плана первоочередных мероприятий Председателем Правительства России при всех его недочетах все же - шаг вперед на длинном пути подъема отрасли. Возрождается надежда, что государство наконец-то заметило, что есть такая отрасль - легкая промышленность, что она находится в плачевном состоянии, что ее еще можно возродить, а ее утрата достаточно дорого обойдется стране и, что самое главное, почему нужна помощь государства - это то, что в тяжелейшем положении, в котором оказалась эта отрасль, повинны не только собственники и руководители предприятий, но, во многом, а может быть в основном, государство.

Сейчас важно, чтобы его не постигла судьба аналогичного плана, утвержденного 28 января 2004 г. Заместителем Председателя Правительства России Б. Алешиным, (БА-П5-741). Он полностью провален, несмотря на то что основные ответственные исполнители - Греф, Нигматулин, Старков - остались на своих постах и в новом Правительстве.

Успокаивает только, что распоряжением Премьера, утвердившим План, предусмотрен ежемесячный доклад о проделанной работе.

В то же время важнейшие вопросы, определяющие развитие отрасти, такие, как защита внутреннего рынка и создание условий для технического перевооружения предприятий и повышение конкурентоспособности, не нашли своего отражения в утвержденном Плане.

Едва ли создание межведомственной рабочей группы для координации деятельности органов исполнительно власти по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров в Россию можно считать достаточным для защиты внутреннего рынка.

Между тем, как известно, доля товаров, ввозимых "челноками", и контрабандного импорта в общем объеме розничной продажи товаров легкой промышленности превышает 65% (по швейным изделиям 65%, по обуви 69%, по меховым изделиям 84%) и она продолжает возрастать. Так, например, продажа обуви за 9 месяцев 2004г. увеличилась на 7,7%, тогда как российское производство уменьшилось на 4,5%, а официальный импорт - на 58%. При этом и остатки в торговле не уменьшились, а увеличились на 11,9%. Для обеспечения такого роста продажи завоз обуви "челноками" и контрабандой должен вырасти не мене чем на 20%.

По оценке Центробанка России на приобретение товаров "челноками" затрачивается свыше 10 млрд. долл. это более четверти 30% выручки от экспорта нефти, не смотря на то, что в последние годы на нее резко выросли цены. Эта сумма ежегодно увеличивается на 500 – 600 млн. долл.

При снижении цен на нефть могут возникнуть трудности с обеспечением рынка товарами легкой промышленности. Поэтому импортозамещение, особенно там, где оно может быть быстро и при небольших затратах достигнуто, должно стать важнейшим направлением промышленной политики государства.

Нельзя не признать, что сложившееся в отрасли положение - не в последнюю очередь результат неспособности многих руководителей предприятий быстро приспособиться к новым требованиям, выдвигаемым рынком, к возникшей конкуренции и с российскими и с иностранными производителями. Но все же главная причина резкого падения производства в легкой промышленности - это недобросовестная конкуренция, завоз товаров без уплаты пошлин и налогов "челноками" и контрабанда. При преобладающем объеме продажи такие товары диктуют уровень цен, по которым могут продаваться российские товары.

Чем иным можно объяснить резкое отставание в росте цен производителей в легкой промышленности за годы реформ? (см. табл.)


ДИНАМИКА РОСТА ЦEH ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

(2004 г. к 1990 г., с учетом деноминации (раз))


Промышленность в целом:      26,2

Электроэнергетика:      50,4

Газовая промышленность:      38,6

Легкая промышленность:      9,0


Можно только представить, что было бы с энергетикой и газовой промышленностью, если бы цены снизить соответственно в 5,5 раз и 4 раза.

Следствием такого роста цен в легкой промышленности является наибольшее количество убыточных предприятий, самая низкая зарплата и самый большой объем теневой экономики.

Негативные последствия беспошлинного и безналогового импорта сказываются не только на сегодняшних объемах производства, но, что еще более важно, лишают отрасль перспективы развития.

За 11 месяцев 2004 г. цены производителей в легкой промышленности увеличились на 7,2%, тогда как в целом на промышленную продукцию они выросли на 28,0%. Это не следствие благородства руководителей предприятий легкой промышленности, а вынужденная мера для сохранения конкурентоспособности с дешевым импортом.

В результате легкая промышленность - одна из немногих отраслей промышленности, выпуск продукции в которой убыточен - минус 474 млн. руб. за 9 месяцев 2004 г. Это лучше, чем было год назад. Сказалось снижение ставки НДС и отмена налога с продаж на товары, реализуемые в фирменных магазинах.

Если бы цены на продукцию легкой промышленности увеличились, как в среднем по промышленности, была бы прибыль 20 млрд. руб. за год.

Поэтому принятие мер по сокращению завоза товаров физическими лицами и контрабандой является первоочередной мерой, способной кардинально изменить динамику развития отрасли.

Но между тем, после многочисленных просьб легковиков о снижении нормы беспошлинного и безналогового ввоза товаров физическими лицами, с 1 января 2004 г., как известно, законодатели и Правительство все сделали наоборот. Вопрос о внесении поправок в Таможенный кодекс и утвержденное Правительством Положение о порядке завоза товаров физическими лицами для личного потребления уже несколько месяцев обсуждается "заинтересованными министерствами" - Минэкономразвития России, Минфином России, Федеральной таможенной службой и др. И конца обсуждения не видно.

Одно из предложений - снизить норму беспошлинного и безналогового ввоза товаров до 15 тыс. руб. С этим можно согласиться, но для его реализации требуется изменить Таможенный кодекс, а это длительный срок.

Этот вопрос значительно быстрее можно было бы решить путем внесения изменений в Постановление Правительства РФ, снизив частоту поездок, при которых предусматривается льгота с 52 до, например, 4-х поездок в год, и увеличив размер единой ставки пошлины и налогов при карго-перевозках и в несопровождаемом багаже с 4 до 7-8 евро за 1 кг.

Для защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции целесообразно разработать Закон о потребительском рынке. В нем следовало бы, в частности предусмотреть:

1). Запрет торгующим организациям, включая рынки, принимать для реализации товары от физических лиц, не зарегистрированных как предприниматель без образования юридического лица;

2). Отнести к недобросовестной конкуренции вводящее в заблуждение обозначение предприятия, ложное обозначение географии происхождения товара, подделку продукции, ложные обвинения или недобросовестное захваливание, осложнение доступа к рынку и др.

Сегодня торговая инспекция выявляет такие факты, запрещает передавать товары и даже взимает небольшие штрафы. Но это рассматривается не как недобросовестная конкуренция, а почему-то, как брак. И об этом, об огромном - до 50% - браке сообщают Статистические органы, делая российской продукции злостную рекламу.

Ответственность за недобросовестную конкуренцию следует повысить.

Защита рынка - это очень важная сторона дела. Но она должна применяться в комплексе других мер, без чего следствием может стать оголение рынка и неоправданный рост цен.

Для развития легкой промышленности нужна поддержка:

1). Обеспечить оборотными средствами. Сегодня в целом в легкой промышленности нет собственных оборотных средств. Получение кредитов с высокими ставками процентов, при низкой рентабельности - огромная нагрузка для предприятия. Поэтому очень важно для увеличения выпуска и снижения затрат выделять средства на покрытие части платы процентов за кредит.

Между тем, если раньше на эти цели выделялось в бюджете 50 (?!) млн. руб., то на 2005 г. и эти суммы не предусмотрены. Требуется 250 - 300 млн. руб., что позволит получить коммерческие кредиты около 5-6 млрд. руб.

Для повышения конкурентоспособности и достижения стабильного роста производства необходимо техническое перевооружение отрасли. Очевидно, что легкая промышленность сама самостоятельно вытащить себя из болота, подобно Барону Мюнхгаузену, не сможет. Инвестиции в основной капитал составляют около 2000 млн. руб. Это слезы.

В то же время с каждым годом потребность в техническом перевооружении становится все более острой. Это не только физическое и моральное старение оборудования. Это еще и укрепление рубля и рост зарплаты.

За последние два года потребительские цены в России увеличились без малого на 25%, а курс доллара снизился на 12% (с 31,82 руб. до 28,07 руб.). То есть, чтобы купить пару обуви ценой 15 долл. импортер в конце 2002 г. тратил 477 руб., а в декабре 2004 г. - 421 руб. Продажная цена за это время выросла с 1500 до 1875 руб. и валовой доход импортера увеличился с 1023 руб. до 1454 руб. - на 42%.

В ближайшее время, очевидно, такая разнополярная динамика цен и курса рубля сохранится, и импорт будет становиться более выгодным.

Низкая зарплата была основным нашим преимуществом. Но номинальная зарплата ежегодно растет на 25-30% и далеко не всегда при устаревшем оборудовании этот рост компенсируется ростом производительности труда. В результате увеличиваются затраты на производство. Поэтому последние два года, например, заметно сокращается "экспорт" изделий из давальческого сырья в швейной промышленности и это дает до 3-х процентных пунктов снижения выпуска (т.е. 25-30% темпа падения производства).

Рост зарплаты будет продолжаться. Это - не забота владельцев предприятий, а удорожание рабочей силы. Его отрицательное влияние на затраты и финансовые показатели работы может остановить только повышение производительности труда, что предполагает техническое перевооружение.

Однако какой-либо четкой системы мер, которая могла бы обеспечить привлечение инвестиций, пока нет. И здесь можно предусмотреть следующее:

2). Ежегодно выделять из бюджета средства на субсидирование процентов за среднесрочный и долгосрочный кредит на приобретение оборудования. По крайней мере 500-600 млн. руб., что позволит получить кредит в 5-6 млрд. руб. и импортировать оборудования дополнительно на 170-190 млн. долл.;

3). Разрешить предприятиям текстильной и легкой промышленности независимо от величины оборота и численности работающих переходить на упрощенную систему налогообложения. Это снизит платежи налогов и, что очень важно, облегчит техническое перевооружение, поскольку затраты на приобретение оборудование сразу будут списываться на расходы;

4). Уменьшить налогооблагаемую базу федеральных налогов на сумму капитальных вложений в основной капитал. Да, это средства из бюджета. Но, во-первых, без этого не станет отрасли, и, во-вторых, они не столь велики по сравнению с профицитом (686,5 млрд. руб.).

Очевидно, могут быть и другие меры. Их надо искать. Если вместо поиска аргументов против предложений по мерам поддержки легкой промышленности заинтересованные министерства будут сами предлагать такие меры, то без сомнения решение будет найдено.


*.*.*


Сам факт подписания Плана Председателем Правительства говорит о том, что его внимание привлечено к проблемам отрасли. Это План первоочередных (!) мероприятий и необходимо продолжать добиваться принятия тех мер, которые могут радикально изменить ситуацию, обеспечить быстрое развитие отрасли. При этом следует перестать изображать, будто отрасль сама сможет преодолеть все трудности, если только отменят пошлины на оборудование или исправят отчетность о качестве продукции. Нужна и финансовая поддержка государства и, прежде всего, по проблемам инвестиций, тем более, что в значительной мере, как уже было сказано, тяжелое положение отрасли - следствие действий (а точнее бездействий) государства, не создавшего условий для нормальной конкуренции. А без этого у отрасли нет перспектив.


Ю.В. Жуков,

канд. эконом. наук

журнал "Швейная промышленность", 1,2005


*)

Основные направления развития легкой промышленности одобрены Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Б. Алешиным 28 января 2004 г. (БА-П5-741).

Направления развития определены следующим образом:

  • повышение конкурентоспособности продукции;
  • снижение издержек производства и повышение производительности труда;
  • создание условий для привлечения инвестиций;
  • развитие партнерства со странами СНГ и расширение международной интеграции;
  • повышение доли экспорта продукции более глубокой степени переработки;
  • увеличение удельного веса химических волокон и нитей с улучшенными потребительскими свойствами в сырьевом балансе отрасли;
  • повышение уровня переработки отечественного натурального сырья.

Для этого усилия государства будут ориентированы на содействие:

  • повышению инвестиционной привлекательности предприятий отрасли;
  • техническому перевооружению отрасли на основе реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов;
  • активному внедрению в производство прогрессивных технологий;
  • стимулированию разработки и использования новых технологических процессов и материалов, обеспечивающих снижение материалоемкости и энергоемкости производства продукции;
  • дальнейшему развитию малого предпринимательства в отраслях легкой промышленности, особенно в обувной, швейной и галантерейной;
  • сохранению и поддержанию необходимых мобилизационных мощностей по производству продукции легкой промышленности.

В начало

Информация для акционеров
Официальная хроника
Итоги работы отрасли
Индустрия предпринимательства

Календарь ярмарок и выставок

ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ:
Федеральная оптовая ярмарка легкой промышленности
Деловая программа
Конкурс "Экзерсис"
Премия "Мода России"
Байерские показы
Итоги, статистика

Российское объединение работодателей легкой промышленности


поиск по сайту
 

МОДА РОССИИ

XIII сезонов "Мода России" – 65 обладателей премии Russian Fashion Award

01-10-2019

 

 

XIII премия Russian Fashion Award прошла в новом формате – формате шоу-рума "Мода России". В коллективной экспозиции были представлены сезонные коллекции одежды и аксессуаров российских брендов как с 20-летним опытом работы, так и совсем молодых в различных нишевых сегментах.

Абсолютно все: и дизайнеры, и эксперты – резюмировали своевременность и современность нового формата премии "Мода России", и, что для достижения успеха необходимо правильно и грамотно попасть в ту нишу, которая сегодня нужна рынку, работать с любовью и удовольствием, дорожить коллективом единомышленников, создавать и опираться на традиции. И конечно, мечта каждого дизайнера – видеть на улицах городов как можно больше клиентов в своих изделиях.

 

 

XIII Премия "Мода России" – Russian Fashion Award на "Текстильлегпром" в новом формате

16-09-2019

 

19 сентября в Москве на 53-й Федеральной ярмарки "Текстильлегпром" в тринадцатый раз состоится вручение премий Russian Fashion Award за профессиональные и творческие достижения в области моды и дизайна.

Новая концепция Премии "Мода России" в формате шоу-рума отвечает современным трендам и вызовам, с которыми сталкиваются бренды дизайнерской одежды. Это прекрасная возможность презентовать сезонную коллекцию марки в том виде, в котором она будет представлена для покупателей в магазинах.