Международная оптовая ярмарка. КОЖА-ОБУВЬ-МЕХА-ТЕХНОЛОГИЯ

СОБЫТИЯ

Гранты. МИНПРОМТОРГ - НИОКР Израиль

21-08-2020

 

Минпромторгу России совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ АО "Роснано" поручено оказывать содействие в реализации программы поддержки совместных российско-израильских проектов в области промышленных НИОКР и осуществлять ее популяризацию в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ от 22 марта 2010 г.

 

 

Перечень поручений по итогам совещания о ситуации в лёгкой промышленности

25-06-2020

 

Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания о ситуации в лёгкой промышленности, состоявшегося 3 июня 2020 года

 

 

Изменения механизма допуска промышленной продукции для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд

12-06-2020

 

Департамент легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России в связи с принятием постановлений Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. No 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муницип альных нужд" и от 30 апреля 2020 г. No 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" просит проинформировать производителей об изменении механизма допуска промышленной продукции для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

 


Интернет портал индустрии моды ModaNews.ru

Проект "Fashion technology" – независимое онлайн СМИ. О моде всерьёз


КОНКУРС "ЭКЗЕРСИС"

В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ I-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ "ЭКЗЕРСИС-2019" – ЭТО ТВОРЧЕСТВО, СОЕДИНЕННОЕ С ВЫСОКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

05-09-2019

 

 

15 августа в Москве в Технопарке "Калибр" прошел конкурс молодых дизайнеров "Экзерсис-2019" в формате публичного просмотра презентаций и видеоклипов коллекций одежды в рамках Фестиваля креативных индустрий: All about fashiontech.

Партнеры отметили, что "Экзерсис" всегда умел удивлять новыми молодыми талантами, а на сей раз удивил и форматом. Помимо дизайнера одежды авторы коллекций, проявили себя и как маркетологи, режиссеры, сценаристы… Российской индустрии есть, кем гордиться.

 

Публичный просмотр видеоклипов коллекций I-го Международный конкурса креативных индустрий "Экзерсис-2019"

25-06-2019

 

 

I-й Международный конкурс креативных индустрий "Экзерсис-2019" впервые пройдет в новом формате представления видеоклипов коллекций одежды в рамках Фестиваля креативных индустрий: All about fashiontech (14 – 15 августа), Москва, Технопарк "Калибр".

Проект "Экзерсис" предлагает дизайнерам поупражняться не только в моде, но и в моушен-дизайне, поскольку дизайнерам сегодня важно думать, наряду с развитием продукта, и над его продвижением.

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

15-11-2004 версия для печати

"Под знаком объединения", Всероссийская конференция "Текстильная и легкая промышленность. Развитие и законодательное обеспечение, международное сотрудничество и создание конкурентоспособной продукции", журнал "Текстильная промышленность", 10.10.2004



Особого внимания заслуживает прошедшая 23 сентября на ВВЦ в ходе ярмарки Всероссийская конференция "Текстильная и легкая промышленность. Развитие и законодательное обеспечение, международное сотрудничество и создание конкурентоспособной продукции". Об актуальности и значимости конференции уже говорит список ее организаторов: Минпромэнерго России, Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности.

Главные темы, сам настрой конференции были заданы докладом президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Б.М. Фомина.

В связи с этим "ТП" считает необходимым привести данный доклад практически полностью:

При общем экономическом подъеме в стране текстильная и легкая промышленность одна из немногих имеет отрицательную динамику. Более того, индекс падения объемов производства с начала года растет. Парадоксально, но это происходит на фоне роста спроса населения на ее продукцию. С учетом же "отложенного спроса" спрос на товары отрасли в ближайшие годы будет ежегодно прирастать на 10 -12%, в связи с чем будет расти и без того чрезмерный приток импорта в страну.

По данным органов статистики, доля товаров отрасли отечественного производства на российском рынке в 2004 г. снизилась до 20% против 23% прошлого года. Таким образом, наша страна становится зависимой от зарубежных производителей не только по продовольствию, но и по одежде, обуви, другим товарам текстильной и легкой промышленности.

В самой отрасли продолжаются сокращение численности работающих и вывод производственных мощностей. Рост числа малых предприятий не компенсирует потерь в среднем и крупном бизнесе. Это говорит прежде всего о том, что в стране не созданы необходимые экономические условия, стимулирующие развитие как крупного, так и малого бизнеса отрасли.

Поэтому мы вновь вынуждены ставить вопрос о принятии таких законодательных норм, которые обеспечивали бы условия, позволяющие отечественным производителям на равных конкурировать с зарубежными фирмами не только на внутреннем, но и на мировом рынках.

К сожалению, пока мы видим обратную картину. Бизнес не успевает освоиться с установленными "правилами игры", как властью выдвигаются новые условия. При этом - не в пользу реального сектора экономики. Например, последнее новшество - желание взимать НДС с расходов, осуществляемых за счет кредитов. Введение такой практики поставит большинство предприятий отрасли на грань банкротства.

Еще одна ключевая проблема - тарифы естественных монополий. По мнению бизнес-сообщества, государство, сохраняя в своих руках регулирующую функцию в отношении естественных монополий, должно осознавать, что рост тарифов на электроэнергию является одним из ключевых факторов снижения конкурентоспособности российских товаров. Именно это подтвердили руководители 67% предприятий при опросе институтом экономического прогнозирования (ИЭПП).

Предсказуемость тарифной политики даст возможность российским компаниям отрасли эффективно проводить модернизацию производства, создавать новые рабочие места, пополнять бюджеты регионов и государства в целом, осуществлять социальную политику.

С момента заседания Правительства Российской Федерации, на котором рассматривались проблемы отрасли, прошло полтора года. Многие из участников нынешней конференции принимали непосредственное участие в подготовке предложений и мер по поддержке отрасли. Их реализация могла бы в корне изменить ситуацию.

Чего мы могли за это время добиться?

Во-первых, введены повышенные ставки таможенных пошлин на товары ввозимые из Китая на условиях "карго". Однако это решение коснулось лишь товаров, которые декларировались по заниженным ценам.

Второе - это принятие Постановления от 10 сентября 2004 г. 470 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых видов технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности". Согласно ему от пошлин освобождаются 15 наименований прядильного, трикотажного и отделочного оборудования. Хотя нами вносились предложения по 44 наименованиям. Но и этот результат двухлетней настойчивой работы нашего Союза с органами исполнительной власти мы считаем успехом. По нашим расчетам, "цена вопроса" для отрасли составит более $4 млн., которые могут быть направлены на развитие производства.

Третье - меховая промышленность отнесена к числу сезонных отраслей со всеми вытекающими последствиями.

Взаимодействуя с госструктурами, мы часто слышим: "Поскольку ваша отрасль частная, то и заниматься государство ею не должно".

Полагаю, что так думать по крайней мере преждевременно. Особенно это касается случаев, когда прекращают работу градообразующие предприятия и люди оказываются на улице без перспективы найти работу. А это более трети всех предприятий. Поэтому мы добиваемся разработки программы реструктуризации отрасли по аналогии с угольной промышленностью.

Не следует забывать, что текстильная и легкая промышленность является достаточно эффективной отраслью. И государству должно быть выгодно ее развивать: каждый рубль субсидий в первом полугодии 2004 г. обеспечил поступление в консолидированный бюджет 6,4 руб., в том числе в федеральный бюджет - 5 руб.

Мы также ставим вопрос о возрождении исконно русской отрасли - льняной, что практически невозможно без участия федерального центра и регионов. Целесообразность осуществления такой программы показывает уже один пример.

Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности совместно с отраслевой наукой разработали программу возрождения комплекса в Тверской области. Благодаря этому имеется реальная возможность привлечь финансовые средства как отечественных, так и зарубежных инвесторов, в том числе из Германии, Италии и Голландии. Будут задействованы около 400 льносеящих хозяйств, 18 льносемстанций, 30 льнозаводов, большинство из которых сегодня простаивают. Программа затрагивает интересы большинства текстильных и швейных предприятий региона, трех машиностроительных заводов. К ее реализации будут также привлечены НИИ отраслевой науки и машиностроения, многие местные научно-исследовательские организации. Все это позволит создать в области около 30 тыс. новых рабочих мест, довести ежегодный объем продаж льнопродукции до $150 млн.

Возрождение на качественно новом уровне льняного комплекса может стать основой экономического развития большинства областей Нечерноземной зоны, Урала, Западной и Восточной Сибири.

Надеемся, что в новых структурах исполнительной власти мы найдем понимание и поддержку. Особенно в сегодняшних условиях, так как отрасль обеспечивает вещевым имуществом силовые структуры, производит практически весь текстиль медицинского назначения. Мы думаем, что Правительством, Государственной Думой и Советом Федерации при разработке и осуществлении антитеррористических мероприятий это будет учтено.

Союзу удалось установить хорошие деловые контакты с Департаментом промышленности Минпромэнерго России и с Управлением гражданских отраслей промышленности Федерального агентства по промышленности.

В то же время мы должны признать то, что, какой бы ни была поддержка государства, региональных органов власти, основную "тяжесть" по подъему отрасли должно взять на себя бизнес-сообщество отрасли.

Опыт успешно работающих предприятий, таких как ОАО "ХБК "Шуйские ситцы", ЗАО "Русская кожа", ОАО "Псковская швейная фабрика "Славянка", ОАО "Гамма", МФО "Парижская коммуна", ЗАО "Александрия", ЗАО "Восток-Сервис" и многих других показывает, что и в действующих экономических условиях можно находить пути решения многих проблем.

Основная причина утраты позиций отечественных производителей, на наш взгляд, состоит в падении качества, потере конкурентоспособности выпускаемой продукции. Мы много говорим о низком качестве китайских товаров, противопоставляя им отечественные изделия. Но, по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в первом полугодии 2004 г. было забраковано каждое второе швейное, чулочно-носочное изделие, изделие верхнего и бельевого трикотажа отечественного производства. Возможно, многие из забракованных товаров произведены малыми предприятиями, как говорится, "на коленке", но на этом фоне дается официальная оценка значимости отрасли и формируется отношение к ней.

После вступления России в ВТО с таким качеством мы можем потерять по многим видам товаров и сегодняшние позиции на внутреннем рынке.

Можно много критиковать продукцию текстильной и легкой промышленности других стран, говорить о недобросовестной конкуренции, но давление товарной массы на российский рынок от этого не ослабнет.

Здесь главное - поставить заслон недоброкачественным товарам и оказывать необходимое влияние на цивилизованное формирование рынка, исключив поступление товаров в обход законодательства. А этого можно достичь, наряду с заградительными шагами исполнительной власти, путем развития сотрудничества с отраслевыми ассоциациями других стран.

Наш Союз в настоящее время имеет договоры о сотрудничестве с Китайским Национальным Союзом по текстилю и одежде, Корейской Ассоциацией текстильщиков. Мы принимаем активное участие в мероприятиях по подготовке кадров и развиваем сотрудничество с объединениями изготовителей оборудования Италии и Франции. Наш Союз получил приглашение о вступлении в Европейскую ассоциацию швейных и текстильных предприятий EURATEX, мы начали сотрудничать с Международной академией моды и искусства (г. Берлин).

В то же время мы пока мало сотрудничаем с зарубежными партнерами в рамках межправительственных соглашений. Хотя могли бы в рамках общих договоров заключать секторальные соглашения и более успешно решать вопросы сырьевого обеспечения и модернизации предприятий отрасли, расширения рынка сбыта продукции. Это можно осуществить через недавно созданный Российско-узбекский деловой совет.

Надеемся, что новый импульс развитию, или, точнее, восстановлению прежних связей послужит принятый главами государств в г. Астане пакет документов о создании единого экономического пространства четырех стран.

Многие предприятия отрасли присутствуют на мировом рынке как поставщики готовой продукции, а также в рамках кооперации. За пять месяцев текущего года они поставили за рубеж текстиля, текстильных изделий и обуви на $224 млн., в том числе в страны СНГ - на $58 млн.

Мы понимаем, что этого объема крайне недостаточно, для того чтобы отрасли занять соответствующее место в глобальной экономике, и надеемся, что государство найдет возможности стимулирования экспорта перерабатывающих отраслей.

По нашему мнению, стратегическим направлением развития отрасли на ближайший период должно стать государственно-частное партнерство. Для этого представителям крупного отраслевого бизнеса необходимо определить долю своего участия в решении задач удвоения ВВП, поставленной Президентом страны.

Увеличение в два раза объемов производства, с учетом повышения конкурентоспособности товаров, позволит к 2010 г. довести долю отрасли в ВВП страны до 4 - 4,5%, отечественных товаров - до 50 - 55%.

При этом поступления в бюджеты вырастут на 20 млрд. руб., на 200 тыс. увеличится количество рабочих мест.

По нашим расчетам, это потребует за оставшийся период вложения около 60 млрд. руб., в том числе в виде собственных и заемных средств отраслевого бизнеса - 44 млрд. руб.

В этих целях полагаем целесообразным заключение отраслевого контракта текстильной и легкой промышленности с Правительством (в лице Минпромэнерго России, Минэкономразвития России, Минфином России, Федеральной таможенной службы), в котором будут прописаны обязательства сторон.

Правительство обеспечивает создание условий функционирования предприятий через бюджетную поддержку, таможенно-тарифную политику, налоговую и амортизационную политику.

Союз и ассоциации обеспечивают цифры роста объемов, доли отрасли в ВВП, объем экспорта и налоговых поступлений в бюджет, импортозамещение, госзаказ, мобилизационные мощности, цены, занятость.

Считаю, что такой контракт необходимо подготовить начиная с 2005 г. и работать по его выполнению.


С докладом "Основные направления развития текстильной и легкой промышленности РФ. Пути экономической поддержки отрасли" на конференции выступил начальник отдела Департамента промышленности Минпромэнерго России С.М. Шумилин. По его мнению, итоги работы отечественной легкой промышленности с начала текущего года вызывают двоякое впечатление. С одной стороны, стабилизируется выпуск текстиля: темп роста по выпуску тканей, например, составил 102,2% и, вероятно, в 2004 г. будет преодолен трехмиллиардный рубеж их производства. С другой стороны, наблюдается значительное падение по тканям шерстяным, трикотажным и чулочно-носочным изделиям. Выпуск швейных изделий в отпускных ценах растет и составляет уже 109,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, но выпуск продукции в натуральном выражении продолжает падать. Если брать в целом, то легкая промышленность - одна из немногих в стране, которая имеет отрицательные темпы за семь месяцев 2004 г. -95,5%.

Докладчик выразил беспокойство по поводу уровня заработной платы в отрасли - самой низкой в промышленности России. Если в целом по стране средняя заработная плата в мае 2004 г. составляла 6524 руб., то в легкой промышленности - 3153 руб. Это при том, что интенсивность труда в отрасли значительно больше, чем, например, в газовой промышленности, где уровень заработной платы выше в десять раз.

"Главная задача, стоящая сегодня перед нами всеми, - отметил С.М. Шумилин, - защита отечественного товаропроизводителя и создание цивилизованного рынка товаров легкой промышленности. Без ее решения нам не удастся выполнить указание Президента Российской Федерации об удвоении ВВП за 10 лет".

Далее докладчик остановился на вопросах разработки проекта федерального закона "О потребительском рынке", предусматривающего: организацию государственного регулирования рынка в интересах отечественных товаропроизводителей; создание развитой оптовой рыночной инфраструктуры; проведение честной борьбы на этом рынке с контрабандными товарами и подпольными производствами; систему стимулирования приобретения отечественных товаров, а также ряд других мер, которые действуют в развитых государствах. Главная цель этого закона - обеспечение присутствия на российском рынке доли отечественных товаров не ниже 40 - 50%.

Но если разработка и принятие закона - процесс длительный, то уже в ближайшее время можно и нужно решить "текущие" вопросы, связанные с созданием межведомственной комиссии по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию Российской Федерации; внесением в Налоговый кодекс Российской Федерации отдельных поправок, в частности, предоставление отсрочки по уплате НДС на ввозимое по импорту технологическое оборудование и сырьевые ресурсы; запрещением завоза товаров по "карго"-перевозкам; заключением торговых соглашений с Китаем, Турцией и другими странами о торговле продукции легкой промышленности на цивилизованной основе.

Докладчик подверг критике позицию Минэкономразвития и Минфина, которые противятся инициативам Минпромэнерго, направленным на развитие отечественной легкой промышленности, не хотят понять очевидное: равноправный подход в налогообложении не может быть применен к легкой промышленности и таким отраслям, как нефтяная и газовая. Не прошли предложения Минпромэнерго и по включению в расходные статьи бюджета 2005 г. 250 млн. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам, направляемым на закупку сырья и материалов, ни один объект легкой промышленности не попал в план финансирования государственных капитальных вложений...

В заключение прозвучала мысль о необходимости объединения усилий всех союзов, ассоциаций, работающих в текстильной и легкой промышленности.


Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму О.А. Скорлуков остановился на проблемах законодательного обеспечения развития отечественной текстильной и легкой промышленности.

По его словам, во всех государствах, кроме России, существуют меры экономического характера, защищающие своего производителя. О теневом рынке товаров из стран Юго-Восточной Азии в министерствах и ведомствах знают все, но меры противодействия практически не применяются. В результате российским производителям в своей же стране оставлено чуть более 20% объема рынка.

Неблагоприятная ситуация, сложившаяся в отрасли, послужила поводом для проведения в Государственной Думе в мае 2004 г. "круглого стола", на котором была всесторонне рассмотрена экономическая политика государства по защите отечественных производителей продукции легкой промышленности.

Результатом обсуждения имеющихся здесь проблем стали Рекомендации, разосланные во все органы федеральной исполнительной власти, включая Президента Российской Федерации и Председателя Правительства.

Выступающий с сожалением констатировал, что поступившие из ряда ведомств ответы на данный документ носили формальный характер, что вынудило его обратиться с депутатским запросом повторно, в том числе - к Председателю Правительства Российской Федерации с просьбой взять ситуацию под личный контроль.

Вместе с тем уже сегодня можно говорить о первых результатах этой работы:

  • на заседании Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, которое состоялось 24 июня 2004 г., принято положительное решение по вопросу снижения ставок ввозных таможенных пошлин до 0% по 15 позициям технологического оборудования для текстильной и легкой промышленности, не имеющим отечественных аналогов;
  • принято решение о снижении с 65 тыс. руб. до 15 тыс. руб. стоимостного предела для ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами для личного пользования;
  • Минпромэнерго России направило в Аппарат Правительства Российской Федерации обоснованное предложение об отмене авансовых платежей за электрическую, тепловую энергию и природный газ;
  • Федеральной таможенной службой даны соответствующие распоряжения структурным подразделениям об усилении контроля за ввозом импортных товаров, контроля таможенной стоимости и других мер оперативного реагирования в отношении товаров, происходящих и ввозимых из стран Юго-Восточной Азии;
  • создана межведомственная рабочая группа для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию Российской Федерации.

В настоящее время идет подготовка поправок в закон о Федеральном бюджете 2005 г. по вопросу субсидирования процентных ставок по кредитам, выдаваемых банками на закупку сырья и оборудования организациям текстильной и легкой промышленности, в размере 250 млн. руб. Кроме того, Правительству России предлагается разработать федеральную целевую программу поддержки текстильной и легкой промышленности на 2005 - 2006 гг.

По мнению О.А. Скорлукова, одной из основных причин крайне медленных положительных изменений в легкой промышленности является бюрократическая волокита и формальный подход к делу ответственных должностных лиц различных министерств и ведомств. И победить эти негативные факторы можно только сообща.


О роли Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в поддержке развития отечественной текстильной и легкой промышленности рассказал директор по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ В.А. Быков.

По его мнению, работа Комитета по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности, возглавляемого Б.М. Фоминым, работает в составе ТПП РФ весьма активно и плодотворно: не только "ставит" проблемы, но и неизменно предлагает их конкретные решения. Так, итогом встречи президента Торгово-промышленной палаты Е.М. Примакова с представителями бизнес-сообщества текстильной и легкой промышленности в апреле с.г. стало письмо Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, которое получило положительную реакцию со стороны Аппарата Правительства. Одним из значимых результатов данного документа явилось Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 г. 470 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых видов технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности". В.А. Быков выразил уверенность, что предпринимательское сообщество отрасли и впредь будет работать с ТПП РФ тоже конкретно и результативно.


"Экономическая среда, созданная в стране, не позволяет нашим товаропроизводителям эффективно развивать производство товаров народного потребления, - заявил президент ОАО "Рослегпром" А.А. Бирюков. - И прежде всего потому, что не созданы равноценные экономические условия для отечественных производителей и импортеров".

По его мнению, итоги работы отрасли "никак не вписываются в решение удвоения ВВП к 2010 г.". Чтобы переломить ситуацию, необходимо изменить сами подходы органов власти к решению проблем перерабатывающих отраслей, в том числе - легкой промышленности.

А.А. Бирюков высказал предположение, что при определении показателей ответственности министерств и ведомств не всегда правильно выбираются ориентиры. Например, если бы ввести отчетный показатель снижения объемов нелегального импорта или ускорения обновления основных фондов предприятий, то положительные результаты в работе промышленности могли бы появиться раньше.

Выступающий высказался за проведение экономического эксперимента в легкой промышленности, который бы многое расставил по своим местам. Так, можно было бы в течение одного-двух лет направлять всю прибыль на развитие производства, улучшение качества выпускаемой продукции; на неограниченный срок освободить закупаемое импортное оборудование от налога на добавленную стоимость и от пошлин и т.д.

Президент "Рослегпрома" на конкретных примерах показал, что отечественная легкая промышленность может выпускать вполне конкурентоспособные товары. Но задача заключается в том, чтобы они выпускались не отдельными производственными "единицами", а в массовом порядке. И здесь никак не обойтись без государственной поддержки.


Острые проблемы социального партнерства в условиях сложившегося финансово-экономического положения в текстильной и легкой промышленности затронула в своем выступлении заместитель председателя Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности Л.И. Прокофьева.

Она отметила, что в настоящее время с работодателями и федеральными органами исполнительной власти идет процесс согласования принятого в апреле с.г. на пленуме профсоюза проекта Отраслевого тарифного соглашения по текстильной, легкой и фарфорово-фаянсовой промышленности на 2005 -2006 гг. В основе этого документа два принципиальных положения.

Первое - создание условий для динамичного развития отрасли.

Второе - создание условий, обеспечивающих социальную защищенность работников отрасли, в частности - повышение заработной платы.

В проект соглашения включен пункт, предусматривающий, что на переговорах по уровню заработной платы следует исходить из того, что минимальный размер месячной тарифной ставки работника I разряда должен быть не ниже прожиточного минимума в данном регионе.

Трудно не согласиться с главной мыслью профсоюзного работника: если все мы хотим, чтобы процесс "купли-продажи" рабочей силы, "дележ" экономических результатов труда проходили мирно и цивилизованно, иного пути, кроме пути социального партнерства, просто не существует.


На рассмотрении мер по стимулированию развития отечественного производства товаров отрасли сосредоточил основное внимание в своем выступлении президент Российского союза кожевников К.П. Яковлев. Характерно, что он не стал говорить только о проблемах предприятий, объединенных в данный союз. Идя от "частного" к "общему", выступающий сделал вывод, что серьезным стимулирующим фактором всей легкой промышленности России является реализация в производство передовых технологий и материалов, а здесь не обойтись без более тесного взаимодействия науки и промышленности, использовании потенциала отраслевых институтов и вузов. Среди "внешних", независимых от конкретных предприятий стимулирующих факторов, были названы создание равных конкурентных условий на потребительском рынке и защита отечественных производителей - прежде всего от "теневиков".


Первый проректор по научной работе Московского государственного университета им. А.Н. Косыгина К.И. Кобраков рассказал о научных исследованиях и разработках, реализация которых позволит выпускать более современную и качественную продукцию, вполне конкурентоспособную на внутреннем и внешнем рынках. Ими были также высказаны весьма интересные и конструктивные предложения по обеспечению надежной связи в цепочке "наука - производство", путях повышения инновационной политики и др.


Генеральный директор ОАО "ЦНИИШП" С.А. Беляева считает, что решение отраслевых проблем невозможно без государственной поддержки в вопросах выработки и реализации в стране стабильной промышленной и экономической политики, защиты отечественного производителя и рынка от недобросовестной конкуренции, интервенции контрафактной и фальсифицированной продукции. Особое внимание должно быть уделено решению вопросов введения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности. Целесообразным представляется возврат к ранее действовавшему механизму стимулирования внедрения инноваций - финансированию предприятиями научных разработок за счет 10% прибыли, освобожденной от налогов; исключение НДС при выпуске новой продукции с использованием изобретений, патентов, лицензий.


По мнению директора ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт хлопчатубумажной промышленности" В.О. Симоняна, реализация мероприятий по достижению делового совершенства - осуществление мер по рекламе, маркетингу, качеству продукции - это направления деятельности, не требующие инвестиций, но являющиеся залогом успешной работы предприятия.

В настоящее время мировой рынок входит в четвертый этап развития отношений качества, когда на рынок выплескивается высококачественная, но дешевая продукция. И на этом этапе важнейшее место занимают наука и научное обслуживание. Анализ показывает, что сегодня предприятия могут заработать прибыль, реализуя в основном новую продукцию.

Утвержденная Программа работ по освоению в отрасли высокомодульных вискозных волокон предусматривает расширение ассортимента этих волокон для нужд текстильной и трикотажной промышленности. Но крайне необходимы разработка, утверждение и реализация научно-технической программы по сырьевому обеспечению текстильной промышленности.

Институтом отработана технология производства хлопкополиэфирных тканей, позволяющая существенно улучшить их потребительские свойства. Имеются и другие предложения по внедрению современных технологий, а также нового модного ассортимента тканей и трикотажных изделий.


Советник Департамента технического регулирования метрологии Минпромэнерго России А.И. Головцова отмечает, что действующие в России стандарты включают в себя около 22 тыс. государственных стандартов и более 20 тыс. стандартов отраслей. В настоящее время фонд действующих стандартов на продукцию текстильной и легкой промышленности составляет 1,3 тыс. государственных стандартов, 251 отраслевой стандарт, свыше 3 тыс. технических условий. В области легкой промышленности издано свыше 300 стандартов ИСО и более 100 стандартов EN. Уровень гармонизации отечественных стандартов в целом должен находиться в пределах 60 - 70%. Это обеспечит необходимые условия конкурентоспособности и устранит технические барьеры в торговле. Сейчас удалось повысить показатель гармонизации стандартов примерно до 40%, что уже сопоставимо со средним показателем стран ЕС. В соответствии с Федеральным законом "О технической регулировании" Правительством Российской Федерации должна ежегодно приниматься и уточняться Программа разработки технических регламентов.

В проекте такой Программы на 2004 - 2006 гг. предусматривается разработка трех регламентов: безопасность детских товаров; безопасность одежды и ее производства; средства индивидуальной защиты.

Поскольку указанным Федеральным законом предусмотрено, что разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо, представляется целесообразным самим предпринимателям приступить к разработке законов на продукцию легкой промышленности.


Острота и актуальность поднятых тем, конструктивность выступлений позволили участникам конференции принять по ее итогам четкую и конкретную резолюцию, которая уже направлена Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.


журнал "Текстильная промышленность", 10 октября 2004 г.

В начало

Информация для акционеров
Официальная хроника
Итоги работы отрасли
Индустрия предпринимательства

Календарь ярмарок и выставок

ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ:
Федеральная оптовая ярмарка легкой промышленности
Деловая программа
Конкурс "Экзерсис"
Премия "Мода России"
Байерские показы
Итоги, статистика

Российское объединение работодателей легкой промышленности


поиск по сайту
 

МОДА РОССИИ

XIII сезонов "Мода России" – 65 обладателей премии Russian Fashion Award

01-10-2019

 

 

XIII премия Russian Fashion Award прошла в новом формате – формате шоу-рума "Мода России". В коллективной экспозиции были представлены сезонные коллекции одежды и аксессуаров российских брендов как с 20-летним опытом работы, так и совсем молодых в различных нишевых сегментах.

Абсолютно все: и дизайнеры, и эксперты – резюмировали своевременность и современность нового формата премии "Мода России", и, что для достижения успеха необходимо правильно и грамотно попасть в ту нишу, которая сегодня нужна рынку, работать с любовью и удовольствием, дорожить коллективом единомышленников, создавать и опираться на традиции. И конечно, мечта каждого дизайнера – видеть на улицах городов как можно больше клиентов в своих изделиях.

 

 

XIII Премия "Мода России" – Russian Fashion Award на "Текстильлегпром" в новом формате

16-09-2019

 

19 сентября в Москве на 53-й Федеральной ярмарки "Текстильлегпром" в тринадцатый раз состоится вручение премий Russian Fashion Award за профессиональные и творческие достижения в области моды и дизайна.

Новая концепция Премии "Мода России" в формате шоу-рума отвечает современным трендам и вызовам, с которыми сталкиваются бренды дизайнерской одежды. Это прекрасная возможность презентовать сезонную коллекцию марки в том виде, в котором она будет представлена для покупателей в магазинах.