КОНКУРС "ЭКЗЕРСИС" |
05-09-2019
15 августа в Москве в Технопарке "Калибр" прошел конкурс молодых дизайнеров "Экзерсис-2019" в формате публичного просмотра презентаций и видеоклипов коллекций одежды в рамках Фестиваля креативных индустрий: All about fashiontech.
Партнеры отметили, что "Экзерсис" всегда умел удивлять новыми молодыми талантами, а на сей раз удивил и форматом. Помимо дизайнера одежды авторы коллекций, проявили себя и как маркетологи, режиссеры, сценаристы… Российской индустрии есть, кем гордиться.
|
25-06-2019
I-й Международный конкурс креативных индустрий "Экзерсис-2019" впервые пройдет в новом формате представления видеоклипов коллекций одежды в рамках Фестиваля креативных индустрий: All about fashiontech (14 – 15 августа), Москва, Технопарк "Калибр".
Проект "Экзерсис" предлагает дизайнерам поупражняться не только в моде, но и в моушен-дизайне, поскольку дизайнерам сегодня важно думать, наряду с развитием продукта, и над его продвижением.
|
|
Индустрия предпринимательства
Тренды лета 2020: Новая элегантность
Избыточность современной моды, обилие разноплановых трендов и стилей приводят к усталости. Чтобы справиться с лавиной информационного шума, и потребители, и производители одежды предпочитают двигаться в обратном направлении — к упрощению гардероба, к визуальной легкости и внятности. Однако минимализм, дошедший до полного отрицания разнообразия, или нормкора, в начале нового десятилетия опять эволюционирует, меняясь под влиянием нескольких факторов.
Один из них — уход дизайнера Фиби Файло из Celine и полная переориентация бренда на более юную аудиторию. Это спровоцировало появление целого направления oldceline — и вот уже масса молодых дизайнеров, работающих в жанре переосмысленного минимализма, бьются за внимание поклонников "интеллектуальной моды". Другой фактор — движение в сторону осмысленного потребления и выбора одежды с более спокойным прагматичным дизайном, который не выйдет из моды через сезон и будет уместен в разных жизненных ситуациях. В комплексе все это и формирует волну новой элегантности — стиля, который, на первый взгляд, не приносит революций, однако выглядит как минимум нескучно.
Силуэты
Первое, на что следует обратить внимание, — почти полное исчезновение гипертрофированных объемов в тех случаях, когда речь идет о городском лаконичном дизайне. Преувеличенно объемные платья и блузы отступают на территорию романтического стиля, "обрастая" соответствующими деталями и отделкой. Но в эстетике новой элегантности 2020-х уделяется большое внимание естественным очертаниям женской фигуры, которые либо подчеркиваются, либо дополняются силуэтными линиями одежды.
Условно силуэты можно поделить на графичные и плавные, "текучие". В первом варианте часто акцентируется линия плеча; даже в малообъемных изделиях она может быть существенно расширена, особенно в пальто и жакетах. Также подчеркивается талия, а сам силуэт вытягивается, дополняясь зауженной удлинённой юбкой или брюками-дудочками.
 |
|
 |
Графичные силуэты: Lacoste
|
|
"Текучие" силуэты: Roksanda
|
Даже предельно минималистичный дизайн сейчас стремится к классически женственным силуэтным решениям — в противовес андрогинному стилю, популярному в прошлом десятилетии. Линии кроя часто смягчаются, становятся более мягкими и плавными, а вытачки заменяются складками и драпировками.
Ольга Маликова, стилист (Instagram: @olga_malicova)
"Новое — это хорошо забытае старое", — задумалась я, увидев коллекцию Эли Слимана для Celine. На подиум вышли модели, одетые в классику марки образца 1970-х годов. Спортивный стиль — это комфортно, но мне кажется, мы все от него немножко устали; поэтому мода стала двигаться в сторону элегантности и "старой" роскоши. Дизайнеры снова подчеркивают талию, возвращается острый мысок обуви и сумки, напоминающие ридикюли. Прически снова становятся аккуратными, для них выбираются изысканные зажимы, заколки. Бренд Cartier снова выпускает культовую модель часов "Пантера". В 2018 году лучшим дизайнером женской одежды была названа Клэр Уэйт Келлер из Givenchy — и ее приталенные жакеты с огромными рукавами, по-моему, тоже отлично иллюстрируют старт новой элегантности.
|
Материалы
В этой тенденции преобладают однотонные материалы. Если и используются принты — то неяркие, с абстрактными рисунками, с акварельными разводами, либо неоспоримая классика: клетки, полоски. При этом ткани без рисунка не лишены лоска в прямом смысле этого слова: лаконичный дизайн вещей облагораживается при помощи использования глянцевитых, с атласным блеском, материалов.
 |
Zero + Maria Cornejo
|
Веское слово имеет тонкий сверхэластичный трикотаж, из которого создаются водолазки, боди, лонгсливы с воротником "поло", а также платья. Силуэты — максимально приближенные к телу, сильно облегающие; они дают основу для спокойной, негромоздкой многослойности, отлично смотрятся в паре с широкими брюками, юбками-трапециями, свободными тренчами.
 |
Prada
|
Но материалы далеко не всегда просты и лишены декоративности. Общая тенденция к использованию элементов ручной работы дает о себе знать даже в минималистском дизайне: порой простой однотонный хлопок дополняется витиеватой вышивкой, но в дальнейшем помещается в контекст строгого стиля.
 |
Stella McCartney
|
Наталья Янчева, автор телеграм-канала Make Your Style (@make_your_style):
Весной прошлого года Эди Слиман показал то, что критики потом окрестили возвращением буржуазного стиля. Плиссированные юбки-миди, блузки с бантами, шорты-бермуды, кейпы, высокие сапоги. Уже осенью 2019 новая элегантность стала яркой приметой гостей недель моды. Почему она снова стала популярной? Тут несколько причин: люди немного устали от стритвира, карнавальности и громких лозунгов, от идеи, что одежда непременно выражает гражданскую позицию, — им захотелось чего-то более спокойного. Есть версия, что это реакция на нестабильность: мы живём в эпоху перемен, и в такой ситуации люди всегда обращаются к прошлому, к "старым добрым временам", которые с позиции сегодняшнего дня кажутся светлыми, стабильными и понятными. А еще и дизайнеры, и поп-героини нового времени повзрослели, и им уже хочется вылезти и из футболок с надписями.
|
Цветовая гамма
Лаконичный дизайн обновляется при помощи цветовой гаммы: в весенне-летних коллекциях мы видим много ярких, сочных, глубоких оттенков, которые помогают выделить силуэт, сделать его более выразительным. В фаворитах дизайнеров — насыщенно зеленые, травянистые оттенки; яркая терракота; солнечно-желтый; изысканный фиолетовый. Примечателен прием total color — когда весь комплект одежды решен в одном цвете или в родственных оттенках.
 |
|
 |
Rochas
|
|
Kiton
|
Предметы одежды
В рамках тренда значительный вес имеют брючные костюмы — мы помним, что взлет их популярности случился пару сезонов назад, но похоже, этот предмет одежды имеет долгую перспективу. Правда, мнения разделились: одни марки предлагают брючные костюмы изрядно увеличенного объема; другие — ориентируются на стиль 1960-70-х, шьют компактные жакеты и плотно сидящие по фигуре брюки.
 |
Nicole Miller
|
Брюки существуют и независимо от костюма, выступая как активный компонент стиля. Особенность нового силуэта — завышенная талия плюс длина, увеличенная под обувь на каблуке, при этом расширение может быть любым, от умеренного до сильного.
 |
Salvatore Ferragamo
|
Еще один привет из прошлого — макси-платья. Выполняются чаще всего из текучих материалов вроде вискозы и шелка и тоже ассоциируются с женственной эстетикой 1970-х: миди-длина, подчеркнутая талия, вместо вытачек — складки или драпировки.
 |
Jil Sander
|
Важная вещь сезона — тренч. Дизайнеры не просто обновляют его внешний вид, а в целом переосмысливают силуэт, деконструируют, убирают или добавляют отдельные детали, сознательно нарушают пропорции. Таким образом тренч, не теряя статуса вечной классики, переходит в разряд остромодных.
 |
Proenza Schouler
|
Наталья Янчева, автор телеграм-канала Make Your Style (@make_your_style):
Уже несколько сезонов мы наблюдаем возвращение тейлоринга и внимание к мужскому костюму. Весной 2020 года одна из ключевых вещей в женском гардеробе — костюмный жилет, который носят как с блузкой, так и на голое тело, а еще костюмы-тройки. Такой большой интерес к костюмам в последний раз был, наверное, в нулевые. Некоторые дизайнеры обыгрывают их, сочетая с прозрачными юбками, бельевым элементами. Атрибуты обеспеченной хорошо одетой женщины — шелковые шарфы, перчатки, сумки с короткими ручками, береты, круглые воротнички. Другое воплощение новой элегантности — это old Celine эпохи Фиби Файло. Ее дело продолжают дизайнеры Питер До и Дэниел Ли, который сделал бренд Bottega Veneta очень модным. Так что в каком-то смысле новая элегантность — это и "интеллектуальная мода", лаконичная, сложноскроенная и при этом удобная одежда для женщины, которая никому ничего не хочет доказывать.
|
Детали
В лаконичном дизайне именно детали имеют решающее значение. Мы видим, что за характер силуэта часто отвечают драпировки — но крайне деликатные, даже аскетичные. Им вторят аккуратные ленты и завязки в районе горловины, на талии, на рукавах и иногда — как элемент, скрепляющий части изделия. Работая с воротниками и кокетками, дизайнеры стараются придерживаться строгих геометричных форм и лишь иногда скругляют углы, чтобы добиться более женственного образа.
 |
Alexander McQueen
|
Источник: PROfashion.ru / журнал и портал о моде для профессионалов
Автор: Светлана Падерина
|
МОДА РОССИИ |
01-10-2019
XIII премия Russian Fashion Award прошла в новом формате – формате шоу-рума "Мода России". В коллективной экспозиции были представлены сезонные коллекции одежды и аксессуаров российских брендов как с 20-летним опытом работы, так и совсем молодых в различных нишевых сегментах.
Абсолютно все: и дизайнеры, и эксперты – резюмировали своевременность и современность нового формата премии "Мода России", и, что для достижения успеха необходимо правильно и грамотно попасть в ту нишу, которая сегодня нужна рынку, работать с любовью и удовольствием, дорожить коллективом единомышленников, создавать и опираться на традиции. И конечно, мечта каждого дизайнера – видеть на улицах городов как можно больше клиентов в своих изделиях.
|
16-09-2019
19 сентября в Москве на 53-й Федеральной ярмарки "Текстильлегпром" в тринадцатый раз состоится вручение премий Russian Fashion Award за профессиональные и творческие достижения в области моды и дизайна.
Новая концепция Премии "Мода России" в формате шоу-рума отвечает современным трендам и вызовам, с которыми сталкиваются бренды дизайнерской одежды. Это прекрасная возможность презентовать сезонную коллекцию марки в том виде, в котором она будет представлена для покупателей в магазинах.
|
|