Международная оптовая ярмарка. КОЖА-ОБУВЬ-МЕХА-ТЕХНОЛОГИЯ

СОБЫТИЯ

Двигаемся в правильном направлении: конкурентоспособность российского легпрома обсудили в Иваново

05-12-2018

Одним из приоритетных направлений является экспорт товаров легпрома. Статс-секратарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов рассказал, что по итогам девяти месяцев 2018 года экспорт продукции легкой промышленности составил 1,1 млрд. долларов. К концу года ожидается увеличение экспорта на 7,7% по отношению к 2017 году – 1,4 млрд. долларов.

XII сезонов "Мода России" – 61 обладатель премии Russian Fashion Award

25-09-2018

 

XII сезонов "Мода России" – 61 обладатель премии Russian Fashion Award

 

19 сентября 2018 года в Москве в двенадцатый раз состоялось торжественное вручение премий Russian Fashion Award-2018 за профессиональные и творческие достижения в области моды и дизайна в России – авторских статуэток "Подиум" и высшей награды за коммерческий потенциал коллекции – авторской статуэтки "Булавка"

Показы промышленных и дизайнерских коллекций на XII Премии "Мода России" – фильм на YouTube

01-11-2018
Показы промышленных и дизайнерских коллекций на XII Премии "Мода России" – фильм на YouTube

Выставочная компания "РЛП-Ярмарка" впервые презентует фильм, посвященный XII Премии "Мода России", прошедшей на осенней Федеральной ярмарке "Текстильлегпром" в Москве


FashionUnited: Новости | Вакансии | Сообщество

Интернет портал индустрии моды ModaNews.ru

Широкий ассортимент высококачественных тканей напрямую от лучших производителей Индии


КОНКУРС "ЭКЗЕРСИС"

40-й сезон конкурса "Экзерсис" представил лидеров нового поколения дизайнеров

04-10-2018
Объявлены победители юбилейного 40-го Международного конкурса молодых дизайнеров "Экзерсис"

 

18 сентября 2018 года в Москве прошел юбилейный 40-й Международный конкурс молодых дизайнеров одежды "Экзерсис" в первый день работы 51-ой Федеральной ярмарки "Текстильлегпром".

Выбираем лучшую коллекцию конкурса "Экзерсис-2018" – голосование началось на ModaNews!

23-08-2018

 

Финал 40-го юбилейного Международного конкурса молодых дизайнеров "Экзерсис" шестой сезон предваряет голосование за лучшую коллекцию конкурса "Экзерсис" среди профессиональной аудитории сайта ModaNews.ru

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

13-11-2018 версия для печати

Запах. Цвет. Музыка.
Нужно ли детскому магазину аудио-, арома- и цветовое оформление?



Нужно ли детскому магазину аудио-, арома- и цветовое оформление? Если да, то какое? Посмотрим, насколько мифы адекватны реальности.

 

Эпоха перепотребления ушла, унеся с собой спонтанные покупки, ажиотажный спрос, очереди на распродажу и ласкающее слух ритейлера слово "шопинг-терапия". Наступила новая эра – диджитал-технологий и рациональных покупателей. Посетители в торговых центрах чаще ходят на фудкорт или в кинотеатр, чем в магазины одежды. Пешеходный трафик на улицах обходит стрит-ритейл стороной. Естественно, магазины не готовы мириться с таким положением дел и стараются вернуть покупателей в торговые залы любыми способами. Желательно, чтобы способы эти были еще и не очень затратными, но действенными. Отсюда рождается много новых интересных идей и не меньшее количество мифов: о чудодейственных ароматах, волшебном влиянии музыкальных композиций или дизайн-проектах, способных увеличить покупательский поток. Давайте разберемся, что же действительно работает в магазинах детской одежды и обуви, а на что вообще не следует обращать внимания.

 

Миф первый: Ароматизация – новое оружие в борьбе за покупателя

 

Какие запахи любят дети? Сложный вопрос, потому что малышам до года нравится исключительно запах мамы, ребятам до 10 лет – леденцов, клубники и малины, мороженого и шоколада, а у детей в возрасте от 10 до 15 лет выбор запаха зависит от мнения сверстников, настроения и многих других факторов.

 

В ароматерапии считается, что кокосовое или миндальное молоко – это именно те запахи, которые привлекают подростков (но не всегда). Получается, что запах нужно выбирать в зависимости от возраста целевой аудитории. Допустим, у вас одежда и обувь для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Казалось бы, использование леденцовых ароматов в торговом зале привлечет ребят, и продажи увеличатся. Вовсе нет. Зайти в магазин родителям с ребенком, скорее всего, просто придется, – поскольку запах действительно будет притягательным для юного модника. Только вот потом начнется: "Мама, хочу конфетку!" Или: "Бабушка, купи лолипоп!" А лолипопов-то в магазине одежды – нет! Отсюда – у ребенка горькое разочарование. С этой минуты мама, папа или бабушка будут обходить магазин стороной.

 

 

На самом деле влияние запахов на продажи модных товаров не доказано. Более того, однозначной трактовки влияния аромата на поведение человека в целом тоже не существует. Безусловно, запахи играют огромную роль в нашей жизни. Одни привлекают, другие отталкивают, третьи лечат...

 

Только какое влияние, при каком настроении, в какое время суток окажет конкретный запах на конкретного человека – это науке пока неизвестно. И дети, и взрослые любят ощущение праздника. Если запах в магазине не создает предвкушения радостных событий, лучше совсем обойтись без ароматов. Ощущение праздника – это разноцветные шары, сладости и веселье. И его необязательно создавать запахом, можно поработать с интерьером. Детей привлекают леденцы, их яркий цвет, узнаваемые формы и предвкушение сладости. Поэтому в крупнейшем в Южной Корее детском магазине Toy Kingdom многие инсталляции выполнены в цветах и форме лолипопов.

 

 

Запах шоколада и яркие оттенки разноцветных драже M&M’s – мечта любого ребенка. Знаменитый лондонский универмаг игрушек Hamleys разместил веселую инсталляцию из шариков популярного лакомства. Такое ощущение праздника будет радовать и вызывать желание что-то купить – и без завлекающих ароматов.

 

Зато запахи неприятные не нравятся всем покупателям одинаково. Мы не любим, когда в модном магазине пахнет едой, кожзаменителем или пластиком, несвежими полами или чистящими средствами. Покупателям не нравятся запахи духов, источаемые продавцами, ароматы корицы и ванили вызывают желание уйти из магазина в кафе, запах лаванды и мяты побуждает к сонливости, а яблок или ели сразу заставляет подозревать, что помещение ароматизируют.

 

Так что проще и правильнее следить за тем, чтобы ощущение праздника в магазине было, а запахов – не было.

 

Миф второй: Чем ярче интерьер детского магазина, тем больше покупателей

 

Конечно, детей до пяти лет привлекают яркие краски. Дети любят красные, желтые, зеленые и синие цвета. Они оказывают непосредственное влияние на психику ребенка, вызывают живой интерес именно у детей. Беда в том, что для детей до 2 лет покупки делают родители, в основном мамы и бабушки, которых эти цвета совершенно не волнуют. Дети от 3 до 7 лет тоже не совершают покупок самостоятельно, но они уже могут влиять на решение родителей о том, приобретать что-то в магазине или нет. Ну а детям старше 7 лет вообще невозможно что-то купить без их ведома. Цвет не тот, фасон не нравится, у других ребят в школе такие футболки, а ты мне не ту купила, и т. д.

 

То есть на самом деле, какими должны быть цвета в магазине, тоже зависит от целевой аудитории покупателей и ассортимента товаров. А теперь давайте представим, что стены в магазине или оборудование выполнены как раз в ярких оттенках, привлекающих детей от 3 до 7 лет. Как будут смотреться на этом фоне ваши разноцветные товары? Цвета потускнеют и исказятся. Одежды и обуви практически не будет видно. Совершенно не факт, что продажи вырастут, скорее – наоборот.

 

Цветовое оформление должно подчеркивать привлекательность товаров. Задача магазина – продавать. Значит, главные герои любого торгового зала – одежда, обувь или аксессуары. Детские товары, как правило, сами по себе яркие. Создать иллюзию счастья и праздника можно как за счет цветовой гаммы одежды или обуви, так и за счет деталей в интерьере торгового зала.

 

 

Один из лидеров в создании ощущения счастья в магазинах – популярный испанский бренд Agatha Ruiz de la Prada. Все коллекции этого бренда наполнены любовью, радостью и светом – всем тем, что непременно ассоциируется со счастливым детством. Дизайн магазинов Agatha Ruiz de la Prada умело использует фоновый белый цвет в сочетании с любимыми детскими красками.

 

Розовый – цвет, обожаемый маленькими девочками и волшебными принцессами.

Желтый – самый солнечный и любимый как детьми, так и взрослыми, он помогает сконцентрировать внимание и не пропустить взглядом ни одного изделия.

Красный – цвет, стимулирующий к действию: сделай покупку!

Голубой и синий – цвета мудрости и сосредоточия: купи меня – это правильный выбор.

Зеленый – цвет весны и позитивного опыта: тебе здесь понравится, приходи еще.

 

Но все оборудование, основной цвет потолка и пол – белые. Они не отвлекают внимания от товаров, а наоборот, создают ощущение чистоты и ясности.

 

Интересно использование цвета в витрине детского магазина – особенно монохромной. Все мамы были девочками. Их мамы, сегодняшние бабушки, тоже были девочками. А все девочки до 10 лет мечтают стать принцессами. Принцессы – это розовый мир. Ну, может быть, еще чуточку фиолетовый, как нежные цветки лаванды, или сиреневый, как волшебный туман. И обязательно – много лепестков роз, коробочки с секретиками и розовые наряды.

 

Вот когда коллекция в розовых оттенках, для конкретной целевой аудитории: девочка – девушка – женщина – бабушка, – тогда можно игрой оттенков между коллекцией и инсталляциями, цветом стен и света вернуть покупателей в волшебный мир детских мечтаний и надежд.

 

Миф третий: Музыка стимулирует продажи

 

Впрочем, в данном случае это не миф, а реальность. Музыкальные композиции действительно способствуют увеличению продаж. И это доказанный факт.

 

Первоосновой музыки является интонация и ритмика, которые могут побуждать к различным действиям – от расслабления до активного движения. Базисные формы музыки – своего рода психологические моторно-пространственные знаки, по которым наше сознание распознает коммуникативные архетипы, поскольку для человека слишком важно сразу понять, с каким намерением, в каком эмоциональном тонусе к нему обращаются.

 

В визуальном мерчандайзинге музыку используют как один из инструментов стимулирования потребителей к покупке. Наиболее активными побудителями для одежды среднего ценового сегмента являются энергичные музыкальные жанры, например, такие, как рок-н-ролл.

 

 

Тем не менее, музыкальное сопровождение продаж всегда зависит от ценового позиционирования торговой марки. Например, магазинам сегмента премиум и люкс больше всего подходит так называемая fashion-музыка, подчеркивающая атмосферу haute couture. В магазине мужской одежды Hugo Boss нередко звучат композиции с показов коллекций бренда. Под каждую новую коллекцию создается специальная музыка, выражающая эмоции и идеи дизайнера. Затем все магазины сети Hugo Boss получают несколько новых компакт-дисков. Мелодии всегда спокойные, мягкие, даже романтические.

 

Музыка должна гармонировать с общей стилистикой магазина и передавать "дух" коллекции. Приятные мелодии делают посетителя благодушным, располагают к общению с продавцом, повышают вероятность совершения покупки. Чем громче музыка, тем дешевле в подсознании покупателей товары – и наоборот. Для молодежной одежды больше подходит громкая ритмичная музыка, для baby-товаров – нежные, ласкающие слух мелодии. Для модных магазинов с ассортиментом товаров для детей в возрасте от 3 до 10 лет подходят мелодии из знакомых мультфильмов и детских фильмов. Главное, чтобы это были композиции без слов.

 

Увеличить продажи при помощи цвета, ароматов, мелодий и прочих таинств мерчандайзинга – можно. Главное – уметь пользоваться этими инструментами.

 

 

Наталия Чиненова

Главный консультант Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям в ритейле

21.10.2018

PROfashion.ru (kids) / журнал и портал о моде для профессионалов

В начало

Информация для акционеров
Официальная хроника
Итоги работы отрасли
Индустрия предпринимательства

Календарь ярмарок и выставок

ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ:
Федеральная оптовая ярмарка легкой промышленности
Деловая программа
Конкурс "Экзерсис"
Премия "Мода России"
Байерские показы
Итоги, статистика

Все новости

Союзлегтексэкспорт
Российское объединение работодателей легкой промышленности


поиск по сайту
 
Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром"

Международная оптовая ярмарка. КОЖА-ОБУВЬ-МЕХА-ТЕХНОЛОГИЯ

Интернет-издание "Модная Россия"

Дизайн-студия компьютерной вышивки "Нить Ариадны"

Портал MODA24.7

МОДА РОССИИ

XII Конкурс на соискание премии "Мода России" – Russian Fashion Award

23-05-2018

 

Премия "Мода России" – это высокая награда за профессиональные и творческие достижения в области моды и дизайна в России, за коллекции, готовые к тиражированию.
Конкурс на соискание премии "Мода России" проводится в рамках крупнейшей международной выставки в области индустрии моды – 51-й Федеральной ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром", 18 – 21 сентября 2018 года.

Интервью дизайнера бренда "Shaxzoda boutique atelye" из Узбекистана: "Счастлива, что возвращаюсь на подиум "Мода России"

13-09-2018

 

Интервью дизайнера бренда "Shaxzoda boutique atelye" из Узбекистана: "Счастлива, что возвращаюсь на подиум "Мода России"

 

Основатель и дизайнер компании Шахзода Мухамедова рассказала в интервью организаторам о своём бренде, почему в очередной раз презентует свою новую коллекцию на подиуме "Мода Росси" и планах на будущее