Международная оптовая ярмарка. КОЖА-ОБУВЬ-МЕХА-ТЕХНОЛОГИЯ

СОБЫТИЯ

Отраслевое соглашение

21-01-2021

 

С 01 января 2021 года вступило в силу Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности Российской Федерации, которое действует по 31 декабря 2023 года.

 

 

Вниманию руководителей предприятий!

23-12-2020

 

Информируем о проведении Всероссийского конкурса РСПП "Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость -2020" по итогам уходящего года.

 

 

Промышленный диалог: Россия – Швеция

01-10-2020

 

Минпромторг России и Торговое представительство Российской Федерации в Королевстве Швеция проводят 7 октября 2020 г. онлайн форум "Промышленный диалог: Россия – Швеция" в рамках международной Интернет-платформы "INNOPROM Online"

 

 


Интернет портал индустрии моды ModaNews.ru

Проект "Fashion technology" – независимое онлайн СМИ. О моде всерьёз


КОНКУРС "ЭКЗЕРСИС"

В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ I-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ "ЭКЗЕРСИС-2019" – ЭТО ТВОРЧЕСТВО, СОЕДИНЕННОЕ С ВЫСОКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

05-09-2019

 

 

15 августа в Москве в Технопарке "Калибр" прошел конкурс молодых дизайнеров "Экзерсис-2019" в формате публичного просмотра презентаций и видеоклипов коллекций одежды в рамках Фестиваля креативных индустрий: All about fashiontech.

Партнеры отметили, что "Экзерсис" всегда умел удивлять новыми молодыми талантами, а на сей раз удивил и форматом. Помимо дизайнера одежды авторы коллекций, проявили себя и как маркетологи, режиссеры, сценаристы… Российской индустрии есть, кем гордиться.

 

Публичный просмотр видеоклипов коллекций I-го Международный конкурса креативных индустрий "Экзерсис-2019"

25-06-2019

 

 

I-й Международный конкурс креативных индустрий "Экзерсис-2019" впервые пройдет в новом формате представления видеоклипов коллекций одежды в рамках Фестиваля креативных индустрий: All about fashiontech (14 – 15 августа), Москва, Технопарк "Калибр".

Проект "Экзерсис" предлагает дизайнерам поупражняться не только в моде, но и в моушен-дизайне, поскольку дизайнерам сегодня важно думать, наряду с развитием продукта, и над его продвижением.

 

Официальная хроника

29-02-2008 версия для печати

Государство поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, законодательно установив принципы, формы и виды его поддержки



С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2007 г. N 209-ФЗ   "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который станет важнейшим звеном системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса во всех сферах предпринимательства.


В связи с этим отменяется Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", положения которого практически даже сейчас утратили свою силу, так как перестали действовать все предусмотренные в нем формы поддержки малого бизнеса, например, фонды для малого бизнеса и др.


Новый Закон призван регулировать отношения, возникающие в сфере малого и среднего бизнеса, между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления - с другой.


Одно из важных нововведений Закона - это появление в нем, наряду с малым предпринимательством, понятия среднего предпринимательства в качестве субъекта государственной поддержки этого бизнеса, который имеет не менее важное значение для эффективного развития экономики страны.


Да и само понятие "малый бизнес" значительно расширяется: его критерии приближаются к принятым положениям о нем в развитых странах. При этом среди малых предприятий Закон выделяет еще и микропредприятия, которым тоже будет оказана поддержка государства.


В ст.4 комментируемого Закона четко и по-новому сформулированы положения о том, кто может быть субъектом малого и среднего предпринимательства, а также установлены критерии отнесения предприятий к среднему, малому и микромалому бизнесу, причем впервые введены понятия "среднее предпринимательство" и "микропредприятие".


Во-первых, к субъектам малого и среднего предпринимательства теперь относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных предприятий) и физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность как индивидуальные предприниматели, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.


Во-вторых, это два критерия отнесения предприятий к среднему и малому бизнесу. Первый - количественный критерии отнесения предприятии к среднему и малому предпринимательству: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать в микропредприятиях 15 человек, численность занятых в малых предприятиях - от 16 до 100 человек, средних предприятий - от 101 до 250 человек.


Второй критерий - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные размеры, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса.


Следует заметить, что введенные Законом указанные два критерия отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу соответствуют существующим положениям в Евросоюзе. Вопрос о том, как определять цифры по обороту или балансовой стоимости активов.


Согласно части 2 ст. 4 Закона предусмотрено, что предельные значения этих величин будет определять Правительство РФ раз в 5 лет на основе данных сплошных статистических наблюдений за субъектами малого и среднего предпринимательства. Однако это положение заработает лишь с 2010 года. Поэтому сейчас планируется принятие решения Правительства РФ по обороту и стоимости активов малого и среднего бизнеса, причем уже имеются рекомендации и аналитические проработки по этому вопросу Торгово-промышленной палаты РФ, которые соответствуют показателям стран Евросоюза, и наши предприятия малого и среднего бизнеса подпадают под них.


Указанные выше категории (критерии), установленные конкретным субъектом малого и среднего предпринимательства (сокращенно МСП), могут изменяться только в случаях, если предельные их значения для конкретного субъекта МСП выше или ниже предельных значений установленной численности или оборота (балансовой стоимости активов) в течение двух календарных лет, следующих один за другим.


В Законе четко определены формы государственной поддержки МСП:

  • специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам для малых предприятий;
  • упрощенная система ведения бухгалтерского учета и составления отчетности для малых предприятий;
  • упрощенный порядок составления статистической отчетности;
  • льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество;
  • участие в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд;
  • меры по обеспечению прав и законных интересов МСП при осуществлении государственного контроля;
  • меры финансовой поддержки;
  • меры для развития инфраструктуры МСП, а также иные меры, направленные на развитие МСП (ст. 7 Закона). Для этих целей федеральные органы исполнительной власти, а также субъектов Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам МСП, должны вести специальные реестры получателей такой поддержки. Информация таких реестров является открытой для ознакомления с ней граждан и юридических лиц. В Законе также определен порядок формирования активов, которые могут быть переданы в аренду малым и средним предприятиям: недвижимость, оборудование, машины и т. д. По существу такая передача будет производиться по льготным расценкам, как это уже делается на практике в Москве.

Законом предусмотрено пять основных форм поддержки малого и среднего бизнеса. Это финансовая, имущественная, информационная и консультационная помощь, а также помощь в подготовке и повышении квалификации кадров. Кроме этого, предусматривается поддержка МСП в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, при осуществлении внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности. В регионах могут оказываться и другие формы поддержки МСП за счет средств бюджетов субъектов РФ (ст. 16 Закона).


Следует подчеркнуть, что Закон даст дополнительные полномочия регионам по поддержке малого и среднего бизнеса. Согласно ему субъекты РФ будут разрабатывать программы по развитию малого и среднего бизнеса, станут оказывать им имущественную и организационную поддержку. В частности, местным властям в собственность будут предоставлены объекты жилого фонда, которые они смогут отдавать в аренду малому и среднему бизнесу по льготным ставкам.


Несколько более подробно об основных формах поддержки МСП государством и его органами на всех уровнях:


Финансовая поддержка - это различные субсидии, например, на компенсацию процентов по банковским кредитам, на арендную плату, государственные инвестиции, а также гарантии (поручительства), которые предоставляются за счет средств бюджета. Такие гарантии могут понадобиться предпринимателям, например, при получении кредита.


Правда, финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров (алкоголь, оружие), а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных (на другие формы поддержки эти субъекты имеют право).


Имущественная поддержка - это возможность для субъектов МСП получать в аренду государственное и муниципальное имущество, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, транспорт, инструменты, инвентарь на льготной или безвозмездной основе. Однако переданное на таких условиях имущество запрещается продавать, передавать в залог и вносить его в качестве уставного капитала организации.


Информационная поддержка осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления путем размещения на своих официальных сайтах и в СМИ информации о всех программах поддержки МСП, которые действуют в регионе, указывающей, где и как получить соответствующую помощь, какие нормативные акты для этого приняты, а также информации из области маркетинга, экономики, технологии производства и др.


Консультационная поддержка оказывается МСП в виде создания специализированных организаций, участвующих в реализации программы поддержки и осуществляющих консультационные услуги, например, по юридическим, бухгалтерским и другим вопросам. Как правило, консультации будут бесплатными. Если же нет, то документально подтвержденные затраты на оплату этих расходов можно будет компенсировать за счет специальных средств.


Поддержка по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров заключается в виде создания органами власти и местного самоуправления условий для повышения профессиональных знаний специалистов, учебно-методологической, научно-методической помощи кадрам МСП.


Указанные формы поддержки развития МСП могут существовать на любом уровне (федеральном, региональном и местном). При этом предусмотрено делегирование таких возможностей с федерального на региональный и муниципальный уровни. С принятием Закона такие возможности стали реальными и, конечно, начнут широко реализовываться.


Правда, в оказании государственной поддержки конкретной предпринимательской структуре может быть отказано, если, например, ранее в отношении заявителя уже было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли или с момента признания субъекта МСП, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года. Вместе с тем, предусмотрено, что любой субъект МСП в заявительном порядке может обратиться с просьбой об оказании поддержки и участии в соответствующих программах, причем он должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению (ст. 14 Закона).


В целях развития МСП при соответствующих федеральных органах исполнительной власти создаются координационные или совещательные органы в области развития МСП, в которые включаются, наряду с представителями госорганов, представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП. Одной из целей таких органов будет привлечение граждан, общественных объединений и представителей СМИ к обсуждению вопросов, касающихся прав граждан на предпринимательскую деятельность, и выработка по данным вопросам рекомендаций.


Для поддержки субъектов МСП образуется система коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность или привлекающихся в качестве поставщиков в целях размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд или реализации программ МСП на всех уровнях, обеспечивающая условия для создания субъектов МСП и оказания им поддержки. Эта система организаций является инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В нее включаются также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые фонды, привлекающие инвестиции для субъектов МСП, технопарки, центры ремесел и поддержки субподряда, палаты, маркетинговые и учебные центры, консультационные центры и иные организации. В то же время государственные органы всех уровней, в том числе местного самоуправления, должны осуществлять свою деятельность, направленную на создание и обеспечение работы организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП в соответствии с программой развития МСП всех уровней. Наряду с указанной формой поддержки МСП субъекты РФ должны самостоятельно, за счет средств бюджета, оказывать помощь и в иных формах.


Раскрывая формы и условия поддержки МСП, Закон в то же время прямо указывает, каким субъектам малого и среднего предпринимательства такая поддержка не может оказываться. Это кредитные и страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, а также осуществляющие предпринимательство в сфере игорного бизнеса. Перечисленные направления деятельности определены как прибыльные и не нуждающиеся в дополнительной поддержке.


Комментируемый Закон и его положения, как уже указывалось, начинают действовать с 1 января 2008 г., но есть множество организаций, которые в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства стали осуществлять свою деятельность еще до дня вступления в силу этого Закона. Однако по своим критериям они не отвечают условиям отнесения их к субъектам малого предпринимательства, установленным новым Законом. Указанным организациям новый Закон предусмотрел льготу - они сохраняют право на ранее оказанную поддержку, в соответствии с программами развития МСП, до 1 июля 2008 г.


Новый Закон является рамочным, т.е. требуется, в развитие его положений, принятие новых законов и других подзаконных нормативных правовых актов. Например, в Законе предусмотрены формы государственной поддержки предпринимательства, в том числе введение специальных налоговых режимов, методов ведения бухгалтерского учета и т.д. Все это необходимо конкретизировать дополнительными законами. На рассмотрении Госдумы РФ уже находится законопроект "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества". Этот законопроект дает малым предприятиям долгожданное право выкупать арендуемые помещения на льготных условиях, минуя открытые торги.


Рассматривается вопрос о распространении таких льгот и на субъекты среднего предпринимательства.


Подготовлен законопроект, содержащий в себе нормы прямого действия и вносящей изменения в законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" с точки зрения делегирования полномочий субъектам РФ и органам местного самоуправления по поддержке МСП и, в частности, создания специальных фондов для этих целей. Также подготавливаются законопроекты об изменениях и дополнениях Налогового кодекса РФ. Сейчас подготовлено около десяти подобных законопроектов. И конечно, их скорое принятие поможет заработать Закону в полную силу.


Развитие малого и среднего предпринимательства - это серьезная социально-экономическая задача, которой должно уделяться постоянное внимание со стороны государства. Принятие Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства" - важный шаг на пути ее решения.


И в заключение еще раз следует обратить внимание, что с принятием указанного Закона утратил силу ранее действующий Закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ".


Юрий БОЛДЫРЕВ

Торговая газета, 20 февраля 2008 г.

В начало

Информация для акционеров
Официальная хроника
Итоги работы отрасли
Индустрия предпринимательства

Календарь ярмарок и выставок

ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ:
Федеральная оптовая ярмарка легкой промышленности
Деловая программа
Конкурс "Экзерсис"
Премия "Мода России"
Байерские показы
Итоги, статистика

Российское объединение работодателей легкой промышленности


поиск по сайту
 

МОДА РОССИИ

XIII сезонов "Мода России" – 65 обладателей премии Russian Fashion Award

01-10-2019

 

 

XIII премия Russian Fashion Award прошла в новом формате – формате шоу-рума "Мода России". В коллективной экспозиции были представлены сезонные коллекции одежды и аксессуаров российских брендов как с 20-летним опытом работы, так и совсем молодых в различных нишевых сегментах.

Абсолютно все: и дизайнеры, и эксперты – резюмировали своевременность и современность нового формата премии "Мода России", и, что для достижения успеха необходимо правильно и грамотно попасть в ту нишу, которая сегодня нужна рынку, работать с любовью и удовольствием, дорожить коллективом единомышленников, создавать и опираться на традиции. И конечно, мечта каждого дизайнера – видеть на улицах городов как можно больше клиентов в своих изделиях.

 

 

XIII Премия "Мода России" – Russian Fashion Award на "Текстильлегпром" в новом формате

16-09-2019

 

19 сентября в Москве на 53-й Федеральной ярмарки "Текстильлегпром" в тринадцатый раз состоится вручение премий Russian Fashion Award за профессиональные и творческие достижения в области моды и дизайна.

Новая концепция Премии "Мода России" в формате шоу-рума отвечает современным трендам и вызовам, с которыми сталкиваются бренды дизайнерской одежды. Это прекрасная возможность презентовать сезонную коллекцию марки в том виде, в котором она будет представлена для покупателей в магазинах.